Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р»» в старшей группе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация "Л" - "Р"" в старшей группе
Цель: упражнять детей в различении звуков л -- р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Задачи:
Образовательные:
- учить слышать звук в слове,
- учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками, называть слова на заданный звук.
- упражнять детей в произношении звуков л -- р в слогах, словах;
Развивающие:
- развивать фонематический слух и связную речь.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: книга с рассказами Е. И. Чарушина.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Сегодня к нам пришел мальчик (кукла). Его зовут Женя. Один раз с ним случилось интересный случай. Хотите узнать?
2. Основная часть:
Чтение рассказа Е. И. Чарушина "Как мальчик Женя научился говорить букву Р".
В: Мальчик Женя не умел говорить букву "р".
Ему говорят:
- Ну-ка, Женя, скажи: "пароход".
А он говорит: "палоход".
- Скажи: "таракан".
А Женя говорит: "талакан".
- Скажи: "рыба".
А он говорит: "лыба".
Все ребята во дворе над ним смеялись.
Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.
Тогда Женя обиделся и залез на крышу.
Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.
Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:
- Крррааа.
Жен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: