Звукопись и цветопись в лирике Есенина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок
Звукопись и цветопись в лирике С. А. Есенина
7 класс
Образовательные цели:
выявить особенности художественного мира Сергея Есенина
воссоздать характер лирического героя Сергея Есенина
учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать язык, видеть особенности поэтического слова, близости к устному народному творчеству, фольклору.
формировать навык выразительного чтения.
Развивающие цели: способствовать умению находить нужную информацию, строить сообщение по теме.
Воспитательные цели: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать любовь к природе, всему живому.
Цель занятия – увидеть, услышать мир, созданный Есениным, наглядно представить себе, как меняется состояние мира есенинского стихотворения от строфы к строфе, как происходит движение в нём, понять своеобразие лирического героя поэзии С. Есенина.
Необходимая предварительная подготовка к уроку
Выразительное чтение стихотворений С. Есенина: «Выткался на озере алый цвет зари…», «О край дождей и непогоды…», «Нивы сжаты, рощи голы…».
Выразительные средства, использованные поэтом в стихотворениях (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).
Проблемный вопрос: «Современны ли стихи поэта?»
Ход урока:
Вступительное слово о поэте.
Сергей Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново.
Вспоминает сестра Есенина: – В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга. Вокруг, такая ширь. Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек, он всегда был коноводом, большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Ц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: