Звуки З - Ж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы

ЗВУКИ З - Ж

Тема: Звуки З - Ж.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам.
2. Коррекционно-развивающие:
упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать умение составлять и анализировать предложения.
3. Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки З и Ж; буквы З и Ж; дидактическое пособие "Согласный звук", цветные фишки для выкладывания звуковой схемы; дидактическое пособие "Домик".

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Настрой детей на занятие.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
"Улыбочка" (удерживать по счет до 5).
"Трубочка" (удерживать по счет до 5).
"Улыбочка - трубочка" (чередовать упражнения под счет до 10).
"Лопаточка" (удерживать по счет до 5).
"Лошадка" (под счет до 10).
"Накажем непослушный язычок" (под счет до 10).
3. Самомассаж лица.
Самомассаж под счет.
4. Объявление темы занятия.
- Однажды комар и жук устроили соревнование: кто произнесет звук красивее? А теперь вы поделитесь на две команды. Первая команда будет произносить звук комара, а вторая - звук жука.
По команде логопеда дети произносят звуки Ж и З.
- Эти два звука мы будем учиться различать сегодня на занятии.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: