Тема:Звуки речи. Слово звучащее и написанное
Задачи: формировать умения выделять в речи предложения, в предложениях слова, записывать их с помощью условных знаков; знакомить со знаками препинания и их ролью в предложении; учить различать интонационную окраску предложения; развивать речь, внимание, фонематический слух; тренировать в умении делить слова на слоги, правильно выделять ударный слог; учить различать звуки; воспитывать уважение к друг другу, любовь к детским забавам.
Обучение УУД: умение ориентироваться на страницах учебника; следовать инструкциям учителя; наблюдать, сравнивать, сопоставлять; обосновывать свой вывод; строить диалог по схеме «вопрос-ответ-вопрос»; выделять в речи звуки из слова; имитировать звуки окружающего мира; слышать и произносить звуки; проводить самооценку.
Оборудование: дидактический материал куроку.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Встали все ровненько около своих мест. Давайте с вами поздороваемся.
- А теперь тихо сели.
II. Повторение пройденного.
- Ребята, давайте с вами вспомним из чего состоит наша речь?(из предложений)
- А из чего состоят предложения?(Из слов)
Составьте каждый по предложению.
- Составьте предложение про звонок.
- Повторите моё предложение:
Прозвенел звонок.
Сколько слов в предложении?
Что означает точка в конце предложения? А какие знаки могут стоять в конце предложения?
Итак, предложение состоит из слов. А из чего состоит слово?
- Вернёмся к слову звонок. Сколько слогов в слове?
- Назовите 1-ый слог. 2-ой слог. Составьте схему этого слова на доске.
- А как называются слоги, которые произносятся более протяжно, с усилением в голосе?
- Найдите ударный слог. Как в письменной речи обозначается ударение?
- А ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>