Урок в 9-м классе по теме "Звук и звуковые волны"
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать полученные знания по теме "Звуковые волны", изучение практической направленности полученных знаний.
Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать изучаемые факты; логически излагать мысли, развивать творческую активность учащихся.
Воспитательные: развивать интерес к изучаемому материалу, способствовать формированию коммуникативных качеств, бережного отношения к своему здоровью, способствовать формированию научного мировоззрения.
Подготовительный этап.
ХОД УРОКА
В начале урока звучат звуки природы.
Учитель:
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос. . .
Откуда звуки возникают,
Что слух нас всюду услаждают
Пора задуматься всерьез.
Человек живет в мире звуков. Звук это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, гром во время грозы, шелест листьев, тиканье часов. О том, как рождаются звуки и что они собой представляют, люди начали догадываться давно. Еще древнегреческий ученый Аристотель, исходя из наблюдений, верно, объяснил природу звука.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, целью которого является повторение и обобщение темы "Механические колебания волны. Звук". На пути нас ждут много преград, преодолеть которые помогут ваши знания, которые вы получили на прошлых уроках. И так мы начинаем. У нас создана группа экспертов, которая подводит итоги после каждого этапа повторения темы "Звуковые явления".
I. Проверка теоретических знаний о природе звука (фронтальная беседа). Ответы учащихся.
Какие волны называются звуковыми? (слайд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>