Ребята давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале.
(О,А,У)
Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, какой звук я выделяла голосом.
Творог из тарелки ел Танин щенок.
Теперь у него на ушах весь творог.
(звук т). Верно. Об этом звуке и о букве, ко-ая его обозначает, мы и поговорим сегодня. На что похожа буква Т?
Произнесите звук т. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (Это согл. звук. Его нельзя петь). Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать вот такими синими кружками. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук т от гласных звуков. Встаньте около стульчиков так, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете хлопать, если услышите звук т.
Для упражнения используется следующий материал: а, у, т, о, т, и, у, т, ау, от, ут, уа, кот, Оля, рот.
Отлично. Вы были очень внимательными.
А сейчас мы поиграем в игру "Что получилось?" Если я сначала произнесу звук а, потом звук т. Что получится? (Ат). Верно. Каким кружком я обозначу звук а , а каким - звук т? (Для звука а нужно раскрасить красный кружок, для звука т - синий. )
Педагог выкладывает схему слога на доске.
Если я произнесу у, потом т, что получится? (Ут). Обозначьте звуки кружками.
Молодцы. Разберите схему. Если я произнесу т, потом - а, что получится? (Та). Раскрасьте схему.
Дети выполняют задание.
Отлично. Разберите схему. Если я произнесу та, потом - та, что получится? (Тата). Молодцы. Послушайте, как я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>