Тема: "Звук и буква "Т".
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля;
- развивать навык звукового анализа;
- совершенствовать умения составлять предложения;
Коррекционно- развивающие:
- совершенствовать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, память;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.
Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала на каждого ребенка, букварь и пропись А. К. Аксеновой на каждого ребенка, ручки.
Ход урока
I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. А кто скажет, чем отличается буква от звука?
Дети: Звук мы говорим и слышим, а букву видим и пишем.
Выделение нового звука.
- Послушайте чистоговорку.
Ткач ткёт ткани на платье Тане.
- Какой звук часто встречается?
- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?
- Правильно, это звук т.
- Сегодня на уроке мы будем изучать звук т и букву "Тт".
III. Артикуляционная гимнастика
Та-та-та - у нас дома чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти - съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё - отложили мы шитьё.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Артикуляция звука т. Что происходит с языком при произношении звука т? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором, по одному.
Произносят звук, наблюдают за орга
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>