Конспект занятия звук и буква Ш
Учителя- логопеда МБДОУ
"Детский сад 15 компенсирующего вида"
г. Кандалакша
Беляевой Анны Сергеевны
Цель:
Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;
Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;
Продолжать учить детей составлять предложение по схеме;
Развитие внимания, памяти.
Ход занятия
Организационный момент
Л. - Дети, сегодня к нам на занятие пришел дед Буквоед, и принес разные задания, что бы проверить, готовы ли вы к школе.
А вот и первое задание от деда Буквоеда. Загадки. Отгадав загадки, вы узнаете, с каким звуком и буквой вы познакомитесь сегодня на занятии.
Л. - Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет.
Д. - Кошка
Л. - Он обнимет шею,
Станет мне теплее.
Д. - Шарф
Л. - Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.
Д. - Шмель
Л. - Какой звук встречается чаше других в отгадках?
Д. - Звук Ш встречается чаще
Сообщение темы
Л. - Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой Ш.
Основная часть:
Знакомство со звуком.
Л. - Возьмите зеркала и произнесите звук Ш, глядя в зеркало. Определите, согласуется ли у вас язычок с зубками?
Губки округлены и слегка вытянуты вперед.
Широкий язычок наверху образует "чашечку".
Теплая воздушная струя идет по центру язычка.
Горлышко "молчит".
Л. - Расскажите деду Бувоеду о звуке Ш
Л. - Звук "ш"гласный или согласный?
Д. - Звук Ш согласный
Л. - Почему?
Д. - Воздух встречает преграду
Л. - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Д. - согласные звуки мы обозначаем син
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>