Звук и буква Р.
Звук и буква Р
Коррекционно-образовательные цели:
- четкое произношение звука "р" в словах и предложениях;
- закрепление навыка деления слов на слоги;
- составление слова по первому звуку;
- преобразование слов;
- подбор антонимов к словам;
- закрепление представления о словах, обозначающих действия;
- работа над предложением.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- развитие общей и мелкой моторики;
- совершенствование всех сторон речи, речевого общения в игровой деятельности;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
- воспитание чувство доброжелательности, формирование навыка совместной работы;
Оборудование:
- плоскостные фигуры Буратино и Карабаса-Барабаса (или игрушки);
- "золотой ключ"; мяч; кассы букв; карандаши;
- карточки для заданий;
- предметные картинки: барабан, утка, ракета, арбуз, телевизор, индюк, носорог, обруч;
- карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О;
- пособие "Делим слова на слоги";
- тексты логических задач.
1. Ребята, к нам сегодня придет сказочный герой. Чтобы узнать, кто это, нужно составить его имя по первым звукам картинок. (Дети выкладывают буквы по первым звукам картинок: получается Бу - атино. Не хватает картинки со звуком "р" и буквы Р).
Какое слово может подойти для звука "р"? (Дети придумывают слова со звуком "р" в начале слова. Выставляется недостающая картинка и буква Р).
2. Буратино собрался идти в школу. Чтобы попасть в страну знаний, ему нужен один предмет. Ребята, вы догадались, что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>