План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Звук "Д". Буква "Д".
Тема: Звук "Д". Буква "Д".
Цель: Произношение зв "Д"
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Закрепить умение подбирать и образовывать однокоренные слова.
3. Сост. предл. и разпространение их определениями по схеме ! .
Оборудование: зеркала, предм. картинки, буквари, кассы, схема предложений. Ход занятия.
1. Организационный момент. Определить в каком по счету слоге слышится звук "д" в словах:
вода, дома, судак, доска, посуда, водолаз, садовник, думать, водопад, дрова, дышать, дорога.
2. Сообщение темы занятия: а) Назвать парный звук звуку "д".
б) Произношение и характеристика зв. "дь"
3. Развитие фонематического восприятия :
а) С флажками:дя, тя, фя, дя, дя, кя.
б) Из слов: Тома, Дима, Федя, Даша, Дуся, Надя, Таня, Дима.
в) Сравнение Зв. "д-дь" по характеристике. На "д" - поднять красный флажок, а на "дь" -
розовый в словах: думать, дышать, посадить, делать, топать, одевать, дарить, тушить,
догонять, удивлять.
4. Работа с букварем по стр. 36-37. По картинкам.
5. Ф/минутка .
6. Подбор однокоренных слов: сад- , дом- .
7. Развитие тонкой моторики : "А ну-ка веселее ударить молотком".
8. Составление предложений со словом Дима по схеме! . и расширить его определениями.
9. Буква "д".
Работа с азбукой: чтение слов стр. 36. Прочитать слова отвечающие на вопросы Кто это? Что
это? Что делать?
Работа с кассами: составление слогов и слов.
10. Итог занятия
11. Оценка детской деятельности.
Желаю успеха!
Страницы: 1 | 2 > >>