Звук А. Буква А

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук А. Буква А.
Цели: учить четко произносить звук а; учить выделять звук а из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой "А"; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.
Оборудование
Демонстрационный материал: картинки-аист, ананасы, абрикосы, арбуз, апельсины, антенна, альбом, буква А. , картинка произнесения звука А схемы произнесения звуков - "Громко-тихо", "Длинно-коротко" ширма, 4-5 музыкальных инструмента, цифры 1,2,5
Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано?
Дети: -да.
Воспитатель: А лежат в сундучке музыкальные инструменты. Незнайка приготовил их, чтобы поиграть с вами в игру "Угадай, на чем играю". Но прежде чем начать игру, давайте вспомним как называются инструменты и послушаем, как они звучат. (дети слушают звучание, называют инструменты, и педагог убирает их за ширму). Закройте глаза, послушайте и скажите, на каком инструменте играл Незнайка.
Дети - Незнайка играл на маракасе. . . на бубне. . . на рубеле. . . и т. д.
Воспитатель: Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков - шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки - это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.
Аист вез из магазина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: