Зонтик - звукознайка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Логопедическое пособие
«Зонтик - звукознайка»
Цель: формирование звуковой культуры речи, развитие лексико-грамматических категорий речи, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
Задачи: обогащать словарный запас по лексической теме «Времена года», развивать фонематическое восприятие и представление, закреплять умение определять количество слогов в слове, расширять лексико-грамматические понятия, навыки словообразования, формировать навыки чтения, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать и совершенствовать слуховое внимание, память, образное и наглядно – действенное мышление. Автоматизировать и дифференцировать поставленные в речи звуки: «С, З, Ц, Ж, Ш, Л, Р».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любознательность.
Пособие предназначено для развивающих коррекционно-логопедических занятий, как для индивидуальных, так и подгрупповых, с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор: учитель-логопед Чиркова Светлана Вячеславовна
Игра 1. «Подбери флажок»
Цель: формировать навыки чтения, развивать связную речь, логическое мышление
Задачи: развивать словарный запас, закреплять умение определять количество слогов в слове, развивать мелкую моторику.
Описание: флажки – половинки прикрепляются к зонту с помощью липкой ленты.
На куполе зонта расположены половинки флажков, на которых изображен первый слог слова, а в конверте сложены другие половинки флажков, на них другие слоги.
1 вариант.
Ребенку предлагается выбрать из конверта подходящие по рисунку среза половинки – флажков с недостающими слогами и прочитать полученные слова.
2 вариант.
С каждым собранным словом составить предложение. Ответить на вопросы: Сколько слов в предложении? О чем это предложение?
Игра 2. «Разбери сло

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: