Конспект Занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Составление описательного рассказа по картине
И. И. Левитана "Золотая осень"
Цель: расширение кругозора детей о времени года осень посредством интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие"
Задачи: составление повествовательного рассказа сюжетной по картине; расширение знаний об осенью; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. Наглядный материал по речевому развитию для детей 4 - 7 лет. Часть 2. Предложения и рассказы. Приложение к пособию "По дороге к Азбуке".
Оборудование: сюжетная картина по теме "Осень, муляжи овощей, корзины, мяч, волшебный мешочек.
Предварительная работа: просмотр презентации по теме "Осень", чтение пословиц, поговорок, художественной литературы, наблюдение за изменениями в природе с приходом осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, отгадайте загадку:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года. . .
Дети: осенью зовется.
Беседа об осени.
Д. и. "Где какая осень?"-определение по картинкам признаков ранней, золотой и поздней осени.
Дети, а что делают люди осенью? (ответы: убирают огород, консервируют банки, собирают грибы. . . ).
Ребята, а на нашем огороде тоже созрели овощи и фрукты, я их собрала в мешок, а они все перепутались и их надо отсортировать. Поможете мне?
-Да, конечно.
Д. и. &q
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>