Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: «Дерево», на котором висят карточки с изображением букв, счетные палочки, звуковые линеечки, раздаточный материал для звукового анализа, цифры, демонстрационные картинки, мяч.
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём(ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
ножки топают, ручки хлопают,
Ура, мы проснулись!
Артикуляционная гимнастика
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно.
Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>