Тема: Знакомство с Раскольниковым в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Накануне "Пробы".
Цели урока:
- Познакомиться с главным героем; побуждение к внимательному, вдумчивому чтению произведения.
- Проникнуться сложностью и катастрофичностью ситуации выбора "быть или не быть", ситуации жизненного тупика.
- Развивать умения сравнивать, проводить аналогии жизненных явлений.
Оборудование: тексты романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание",
портрет Раскольникова.
Тип урока:
урок формирования и совершенствования знаний учащихся по прочитанным главам романа
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Итак, мы говорили на прошлом уроке, что в центре романа - убийство и его причины, состояние преступника и его наказание.
В любом произведении существует экспозиция, в которой и содержится зерно сюжета.
Давайте наметим план экспозиции (работают учащиеся).
День 1 Раскольников идет к процентщице, потом - кабак, там он знакомится с Мармеладовым, слушает его исповедь.
День 2 Получает письмо от матери, размышляет над ним, разговор с Настей (бунт), встречает девочку на бульваре.
День 3 Не дошел до Разумихина, и пошел куда глаза глядят. Трактир. Город. Сон о лошадке. Блуждания. Встреча с Лизаветой. Воспоминания о разговоре в трактире студента и офицера.
День 4 Сон. Грезы. Подготовка к убийству. Лихорадка мыслей. Преступление.
- Попробуйте восстановить логику событий :
1. Зачем именно сейчас Достоевскому надо было, чтобы его герой встретился с Мармеладовым?
2. Почему его дома ждет в данный момент письмо от матери, а не после преступления?
3. Почему пошел к Разумихину, но не дошел?
4. П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>