Знакомство с предложением
НОД по обучению грамоте с старшей группе
Цель
Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
Обучение графической записи предложения.
Задачи
Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин предложение"
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну "Пиши - Читайка, обо всем Узнавайка". В ней мы научимся с вами читать и писать особенные схемы. Ну что, отправляемся.
Картинка сказочного поезда с вагонами
Все жители в этой стране передвигаются на поездах, которые называются предложения.
Как называются поезда? (ответы детей - предложение).
Сейчас я вам назову эти поезда - предложения:
Наступила осень. Стоит хорошая погода.
Эти предложения похожи на небольшие рассказы, из которых мы можем что-то узнать.
Все поезда состоят из вагонов. И наши поезда - предложения состоят из вагонов, только они называются слова.
Как называются в нашей стране " Пиши - Читайка обо всем Узнавайка" вагоны?( ответы детей - слова).
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
У вас на столе лежат светофорчики. Если я буду называть предложение(небольшой рассказ) вы будете показывать зеленый сигнал светофора, это будет означать, что этот поезд готов к отправлению. А если я буду называть просто слова, вы должны будете показать красный сигнал, потому что это отдельный вагон и двигаться он не может.
Дети пошли в лес. ( почему это предложение. . . ?) Листья в лесу пожелтел. (Почему это предложение. ?) Ежик. . . (почему вы показали красный сигнал светофора?. )Ежик спрятался в листве. ( почему предложение?)
Хорошо. Молодцы. А сейчас положите светофорчики.
Продолжим наше пут
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>