Значение вводного урока при изучении учебной дисциплины
"Техническая механика"
Медведева Татьяна Николаевна, преподаватель профессиональных дисциплин ОБПОУ "Курский автотехнический колледж"
Основной формой организации учебной работы в колледже является урок.
Вводный урок применяется в начале изучения предмета, раздела, темы.
Наибольший интерес представляет урок, который вводит студентов в курс учебной дисциплины.
Приступая к изучению учебной дисциплины, следует познакомить студентов с основными идеями учебного материала.
Как правило, вводный урок представляет собой вводную лекцию. Основная цель этого урока - раскрыть главные идеи предмета, объяснить первоначальные положения, основные понятия и пробудить у студентов интерес к новой дисциплине.
Поставленные задачи позволяют наметить следующую структуру вводного урока: вступление, изложение основных определений и понятий и заключение.
К вступлению относятся такие вопросы как задачи и основное содержание учебной дисциплины, ее место в учебном процессе и связь с другими дисциплинами, история развития, место, значение и роль дисциплины в подготовке специалиста данного профиля.
На вводном уроке по учебной дисциплине "Техническая механика" необходимо раскрыть основные идеи предмета, рассказать о каждой из трех частей дисциплины: теоретической механике, сопротивлении материалов, деталях машин. Очень важно в вводной лекции показать студентам место дисциплины в общей системе подготовки их как специалистов и связь предмета с другими учебными дисциплинами. Говоря о технической механике необходимо сообщить, что основанием для ее изучения служат физика, математика, инженерная графика, метрология и стандартизация. Законы, изучаемые в теоретической ме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>