Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

https://superinf. ru/viewhelpstud. php?id2
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

2. 1. Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

В психолого-педагогической литературе конструирование относится к продуктивным видам деятельности.
Конструирование как вид продуктивной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер), манипулирование материалом для конструирования в большей степени, чем другие виды деятельности, способствует становлению графо-моторных навыков и созданию условий для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений.
В целом продуктивные виды деятельности вносят существенный вклад в компенсацию первичных нарушений в структуре имеющихся у ребенка отклонений и в коррекцию вторичных недостатков, что, в свою очередь положительно сказывается на развитии его личности, поведении и общении, социализации в целом.
В дошкольном возрасте, более чем когда-либо, конструирование оказывает свое развивающее влияние на многие стороны психики ребенка и его личность в целом. Взаимосвязь конструирования с общим психическим развитием детей позволила широко использовать его в качестве действенного средства коррекции недостатков психики аномального ребенка.
Конструирование - целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт.
Ребёнок в процессе этой деятельности начинает понимать, что для создания той или иной конструкции недостаточно присоединять любые детали в любом порядке. Надо выделить опорные детали, иначе конструкция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: