Значение хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Значение хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
Николаева. О. Н. Хореограф
первой квалификационной категории
Детский сад 99. "Жемчужинка. "
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач.
Одним из путей такого направления работы я считаю развитие темпо-ритмических, ритмо-пластических и речедвигательных способностей дошкольников с помощью дополнительного образования по ритмике и хореографии.
Ритмика в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическими упражнениями. Основу занятий ритмикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба и др. ) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: