Значение глагола, его грамматические признаки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа 6 им. К. Минина"




Русский язык
Урок по теме
"Значение глагола,
его грамматические признаки"

6 класс


Учитель: Пушкина Т. Н.





Цель урока:
повторить и углубить знания учащихся по теме,
полученные в 5 классе.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Фронтальный опрос-повторение.
3. Сообщение темы урока.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, что на-
зывается глаголом, что изучали ранее, привести примеры, подобранные дома. Уточняется их значение
4. Объяснительный диктант.
В сентябре
В тихие сентябрьские дни берёзка сбрасывает ли-
стья. Пламенеет клён, побурел дуб. Липа кидает зубчатые монетки в чёрную воду реки. На лист-
веннице скоро пожелтеет хвоя. Её золотые иголоч-
ки будут лежать и в зимнюю пору на белоснежной
скатерти.
5. Работа по тексту диктанта.
- Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Указать, какой частью речи выражено сказуемое.
- Определить время глаголов.
- В чём происходит согласование глагола-сказуемого с подлежащим?
6. Выполнение упражнения учебника по теме устно и
выборочно письменно.
7. Работа с таблицей на доске.
Записаны в три столбика слова:
- зелень, рассвет, старик;
- зелёная, светлая, старый;
- зазеленеет, посветлел, стареет.
а) сопоставить глаголы с существительным и прилагательным;
б) указать, какой частью речи являются слова в таблице;
в) определить их по грамматическим признакам;
г) подобрать к существительным прилагательные,
к глаголам -существительные, к прилагательным-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: