Что мы знаем и хотим узнать о зимующих птицах.
Цель: Словарная работа. Работа над предложением.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое внимание, ПБР, эмоции, общую моторику.
Коррекционно - образовательные задачи: активизировать и расширять словарь по теме; закрепить понятия: слово, предложение; закрепить навык практического употребления глаголов с приставками У, ВЫ, НА, ПРИ, ПЕРЕ: правильного употребления глагольных категорий времени, вида, числа, при составлении предложений; закрепить навык составления предложений по модели, опорным словам.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к живой природе, внимание и заботу, любознательность.
Оборудование: картинки предметные и сюжетные, модели предложений, альбомы Теремковой Н. Э.
Ход НОД:
Этапы
Содержание НОД
Деятельность детей
1. Орг. момент
"Назови зимующую птицу" (сорока, ворона, голубь, сова, воробей, дятел, тетерев, свиристель, синица, снегирь).
Активизация словаря.
2. Сообщение темы
- Давайте все вместе вспомним, что такое слово?
- Предложение?
Предложение состоит из слов. Слова в предложении "дружат".
- Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, будем составлять предложения о птицах, и играть в речевые игры.
- Почему птиц называют зимующими?
Развитие произвольного внимания.
3. Д/упр. "Подумай и ответь"
- Что делают перелетные птицы осенью? (улетают, возвращаются, прилетают обратно, перелетают).
- Что приходится делать зимующим птицам? (перебираться ближе к жилью человека).
- Для чего люди вывешивают кормушки? Люди вывешивают кормушки, чтобы подкармливать птиц.
- Что делает кошка с котенком?
Кошка с котенком наблюдают за птиц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>