Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему: «Зимушка – зима»
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Учить думать и защищать свое мнение, находить однокоренные слова
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, умение задавать вопросы и анализировать информацию, закрепить системный анализ зимы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход НОД
Логопед: Какое сейчас время года?
- Зима
Логопед: Я предлагаю вам совершить прогулку с зимой. Какая погода бывает зимой?
- Вьюжная пасмурная, хмурая, солнечная….
Логопед: А какое небо зимой?
- Серое, чистое, бледно-голубое…
Логопед: Дети, внимательно посмотрите в окно и вспомните красивые и точные слова про небо.
- Грустное, тревожное, молчаливое, печальное.
Логопед: Вы увидели небо не только глазами, но и прочувствовали сердцем и поэтому придумали такие очень интересные слова.
А сейчас отгадайте загадку:
Побелело за ночь всюду,
А у на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>