Зима в произведениях искусства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Зима в произведениях искусства.
У природы нет плохой погоды
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег, любое время года
Надо благодарно принимать.
Э. Рязанов.
Цели: вызвать интерес у уч-ся к произведениям живописи, музыки, к художественной литературе; побудить у них желание выразить свое отношение к произведениям искусства, обосновать, мотивировать его; привить любовь к природе, к времени года - зиме; развить речь, логическое мышление, память.
Оборудование: репродукция картины художника А. А. Пластова, портреты классиков, музыка Чайковского, Вивальди; выставка книг; фотоэтюды.
Ход урока:
I. Оргмомент
1) Чтение рассказа К. Паустовского (отрывок) "Первый снег". (Учебный календарь "Сколько праздников в году?" с. 176. )
2) Беседа
-О каком времени года рассказал нам К. Паустовский?
- Как автор описал картину наступившей зимы? (необыкновенно изменилась земля; все покрылось снегом; земля была нарядная, похожая на невесту;
"Зима начала хозяйничать над землей. . . ")
- А вам нравится время года - зима?
-Чем привлекает нас это время года? (можно покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, слепить снежную бабу и т. д. )
3)- Человек назвал зиму ласковым словом "матушка". Не весну - красну, не лето солнечное, не золотую осень, а именно зиму с ее снегами, холодами да метелями.
Человек знает: как родная мать, заботливо укрывает теплым пушистым одеялом - снегом каждую маленькую травинку, спасает от лютого мороза хлеба, посеянные осенью, копит, собирает в высокие сугробы снег, будущую весеннюю воду, которая напоит поля. Надо приветливо встречать "матушку", порадоваться ее приходу: закончилась работа в полях, на дачах, убрали хлеб, овощи, фрукты, у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: