Конспект урока музыки в 1-м классе
Тема урока «Зима в музыке»
Цель: подвести учащихся к осознанию того, что музыка обладает изобразительными возможностями, в ней можно услышать "холод и тепло".
Задачи:
раскрыть изобразительные возможности музыкального искусства и понимания того, что музыка умеет изображать картины природы.
развить музыкально-слуховые представления, музыкально-творческое мышление, тембровый слух, творческие способности.
воспитание бережного отношения и любви к природе, умения наслаждаться и любоваться ею.
Музыкальный материал:
П. И. Чайковский. "У камелька" (Из цикла "Времена года")
А. Вивальди. "Зима" (Из цикла "Времена года")
Е. Поплянова. "Снежный ком"
Н. Перунов. "Дед Мороз" (попевка)
Оборудование:
Фортепиано, скрипка
Музыкальный центр
Портреты композиторов (Чайковский, Вивальди)
Репродукция картины И. Шишкина "Зима"
Ход урока
Музыкальное приветствие
Учитель:(читает отрывок из стихотворения И. З. Сурикова "Зима")
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.
И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело.
Темный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно:
Божьи дни коротки,Солнце светит мало,-Вот пришли морозцы-И зима настала. (:)
У. :О каком времени года говорится в стихотворении?
Д. :О зиме
У. :Как описывает зиму русский поэт? (Ответы детей)
У. :Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину И. Шишкина "Зима". Что вы видите? А что слышите?
Д. :Треск сучьев, скрип снега и т. д.
У. :Как вы думаете, зим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>