Зима в гости к нам пришла

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Зима в гости к нам пришла
Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Закрепить знания об образе жизни и поведении животных зимой.
Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Развивать представление детей о превращении льда в воду.
Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, запись произведений П. И. Чайковского из цикла "Времена года", пакеты со льдом для проведения опыта.
Ход занятия:
Чтение стихотворения "Вы узнаете зиму?"
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесем густую ель
Воспитатель: По каким признакам вы узнали зиму?
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью.
Воспитатель: Какая погода была осенью, а какая зимой?
Обобщаются знания о погоде зимой (зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег). В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья. В ветреную погоду бывает метель, вьюга. Реки, озера покрыты льдом. Мороз рисует на стеклах узоры.
Воспитатель: Как зимуют растения? Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (зимой мало влаги, света)
Воспитатель: Почему мы не встречаем насекомых? Они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев, под листья, под землю.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: