Зима в гости к нам пришла - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 83
  • Скачиваний: 3

Тема: Зима в гости к нам пришла

Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Закрепить знания об образе жизни и поведении животных зимой.

Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивать представление детей о превращении льда в воду.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», пакеты со льдом для проведения опыта.

Ход занятия:

 Чтение стихотворения «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесем густую ель

Воспитатель: По каким признакам вы узнали зиму?

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью.

Воспитатель: Какая погода была осенью, а какая зимой?

Обобщаются знания о погоде зимой (зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег). В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья. В ветреную погоду бывает метель, вьюга. Реки, озера покрыты льдом. Мороз рисует на стеклах узоры.

Воспитатель: Как зимуют растения? Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (зимой мало влаги, света)

Воспитатель: Почему мы не встречаем насекомых? Они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев, под листья, под землю.

Воспитатель: Почему мало птиц? С похолоданием исчезли насекомые, стало мало корма для птиц, поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Почему? (здесь легче найти корм) люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Воспитатель: Как живут звери в лесу? Заяц и белка поменяли свои шубки на зимние.(Зачем) белка питается своими зимними запасами, лиса мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жир в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.

Воспитатель: Как изменился труд людей зимой? Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины.

Воспитатель: Нравится ли вам зима? Чем? (Различными зимними забавами)

Зимняя физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

(вращение туловищем вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель раздает детям пакетики со льдом, предлагает потрогать, пощупать, узнать что это. (Лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Изо льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед? (В воду)

Воспитатель предлагает посетить «выставку зимнего пейзажа». (Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года»)

Подведение итогов занятия.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: