Здоровьесберегающие технологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - . . . это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества".
В. А. Сухомлинский

Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что "Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования - становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества". Решение проблемы здорового образа жизни является ключевой во все возрастные периоды, начиная с раннего детства.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагоги в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В реальной практике гораздо важнее выстроить учебный процесс таким образом, чтобы он не только ухудшал физическое состояние учащихся, но и, напротив, укреплял их силы и возможности.
Усилия работников нашей школы-интерната сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Основная задача школы заключается в том, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять свое здоровье. Здоровье ученика, его социально-психологическая адаптация, нормальное развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 7 до 16 лет этой средой является школа. Согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам создание такой образова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: