Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа "Здоровье материнство и отцовство".
Личностные и метапредметные результаты, формируемые в рамках ФГОС, предполагают развитие личности ученика, раскрытие его ценностей и мотивации, самоопределения в наиболее значимых сферах жизнедеятельности и формирование социальной компетентности в обществе. Социальная компетентность предполагает способность интегрировать внешние и внутренние ресурсы для достижения успеха и решения жизненных проблем. Развитие этой способности позволяет осознавать ученику свои ценности и цели, самоопределяться в направлении саморазвития, выбирать пути и способы самореализации в обществе.
Важно, чтобы учащийся был субъектом своего развития, а организация образования соответствовала природно-возрастным возможностям.
Одна из основных ценностей, способствующих реализации основополагающей потребности в защищенности является ценность семьи и близких.
Ощущение безопасности является необходимым условием развития человека, доверительные отношения с близкими людьми, взаимоотношение, успешность родительских ролей - важнейшие составляющие социальной успешности. Готовность ученика к реализации роли матери или отца в будущей семье зависит от опыта жизнедеятельности в собственной родительской семье, а так же, возможно, через специальное обучение, которое может быть организовано в школе.
Есть особенности и тенденции современной российской семьи: материальные трудности; диспропорция полов; снижение числа, вступающих в брак; рост разводов; рост доли бездетных пар, внебрачных детей, неполных семей, увеличение числа приемных детей, размытость моральных норм и др. Донорское материнство, анонимное предоставление спермы, заимствование чужой яйцеклетки - все эти достижения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>