Программа по внеурочной деятельности Планета Здоровья - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 57
  • Скачиваний: 17

По данным статистики 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, среди школьников с умственной отсталостью в 2 раза возросла частота выраженных нарушений процессов нейродинамики, Особой проблемой в последние годы стали социальнозависимые болезни. По оценкам специалистов факторами риска для здоровья школьников, помимо трудностей социально-экономического характера и ухудшения экологии, является снижение их физической активности. Так, дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%. Кроме того, культивируемая в последнее десятилетие «культура быстрого питания» приводит к массовому ожирению, дефициту витаминов и проблемам ЖКТ, сердечно-сосудистым нарушениям. Ситуация усугубляется, в частности, тем, что средства массовой информации не уделяют должного внимания предупреждению вредных привычек, повышению культуры семьи, а также формированию у граждан представлений о здоровом образе жизни как личностной и социальной ценности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья умственно отсталых младших школьников, в основу которой положены культурологический, деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования социальных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья обучающихся.

Цель программы курса (на уровне личности обучающегося) – младший школьник, который имеет знания по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья и умеет осознанно применять практические навыки здорового образа жизни.

Задачи программы курса:

-  формировать представления об основных компонентах культуры здоровья    и здорового образа жизни;

- побуждать желание заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни;

 

 - формировать установки на здоровое питание;

 - формировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

 - развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

 - развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

 - формировать негативное отношение к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики);

 - формировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Ожидаемые предметные, личностные результаты.

Ожидаемые предметные результаты:

1 уровень (школьник знает и понимает общественную жизнь)

-  знает и понимает что такое здоровье, как его охранять;

- умеет выполнять несложные физические упражнения, играет в подвижные игры;

-  соблюдает правила поведения в играх.

2 уровень (школьник ценит общественную жизнь)

- знает признаки здорового человека не имеющего вредных привычек;

- владеет навыками личной гигиены;

- знает комплексы физических упражнений, подвижные игры;

- знает о пользе полезных продуктов;

3 уровень(школьник самостоятельно действует в общественной жизни)

- применяет известные способы ЗОЖ в общественной и повседневной жизни;

- самостоятельно использует в жизни навыки личной гигиены;

- может провести зарядку для сверстников;

- использует в пище полезные продукты;

-занимается определенным спорта, посещает спортивные мероприятия.

Ожидаемые личностные результаты:

1 уровень (школьник знает и понимает общественную жизнь)

- готовность управлять своими чувствами;

- готовность анализировать жизненные ситуации;

- способность отрабатывать навыки общения;

- спокойно возражать в конфликтных ситуациях.

2 уровень (школьник ценит общественную жизнь)

- применять под руководством учителя приемы снижающие страх, тревогу;

- принимать решения после анализа ситуаций;

- следовать своим убеждениям;

- четко выражать свои мысли.

3 уровень(школьник самостоятельно действует в общественной жизни)

- способность самостоятельно управлять своими чувствами;

- самостоятельно делать правильный выбор, принимать решения;

- ценить собственную значимость;

- определять полезные увлечения, укрепляющие здоровье.

Формы и режим занятий. Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях, отличающихся общей практической направленностью и деятельностным характером. Теоретические основы программы даются дозировано и постигаются через практическую деятельность, которая заинтересует учащихся занятиями спортом. Поэтому формы проведения занятий должны быть разнообразными, включать игровые, здоровьесберегающие технологии. Важно, чтобы методы и приемы организации деятельности учащихся были ориентированы на формирование и развитие двигательной активности, развитие самостоятельности, навыков самоконтроля.

Формы проведения занятий:

Беседы, тесты, просмотр тематических видеофильмов и презентаций; экскурсии; дни здоровья, спортивные мероприятия, конкурс рисунков и плакатов.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные).

Режим занятий: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Планета здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Время проведения занятий – 40 минут.

Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Результативность освоения программы курса

Задания для выполнения, предлагаемые в процессе внеурочной деятельности, характеризуются не оценочной, а обучающей направленностью.

Диагностика уровня результативности осуществляется в ходе решения учебных задач исходя из прогнозируемых предметных и личностных результатов.  

Формой предъявления результата является активное

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: