Тема: Защита моральных устоев «века минувшего». Представители «фамусовского общества».
Цель:
Образовательная: научить анализировать драматическое произведения; отобрать эпизоды для характеристики «фамусовского общества»
Развивающая: развитие мыслительной деятельности и наблюдательности.
Воспитательная: умению работать в команде.
Эпиграф:
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор,
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно.
А. С. Пушкин
I. Что? Где? Зачем?
II. Работа над темой урока
1. Чтение и комментарий афоризмов .
2. Выразительное чтение монологов Фамусова.
3. Выступление групп
Первой группе:
Кто такой Фамусов?
Какие люди входят в круг его знакомых?
Кто из них появляется на сцене, а о ком только говорится в монологах и диалогах главных героев?
Кто рассказывает о них и как при этом характеризует?
Кого Фамусов пригласил к себе на бал? (Использовать при ответах монологи Чацкого «Где нас нет…»; ( I, 7); «А судьи кто?» ; (II. 5). Фамусова «Петрушка» (II. 1). «Вот то-то, все вы гордецы!» (II. 1). «Вкус, батюшка. . » (II. 5; 2-я часть,). диалог Чацкого и Молчалина «Татьяна Юрьевна рассказывала что-то…» ( III,3)
Вывод:
Второй группе:
О ком ведет речь Фамусов в монологе «Вкус, батюшка. . » (II. 5)?
Какую оценку дает тому, о чем говорит?
Какая интонация звучит в его словах, меняется ли она в течение всей речи?
Какие нравы, судя по этому монологу, бытуют в московском обществе?
Вывод:
Третьей группе:
О чем говорят в московском обществе, какие темы поднимаются в разговоре московских дворян?
Проанализировать для ответа на вопрос монологи Фамусова «Молчать. Ужасный век!» ( I, 3); Чацкого «В той комнате незначащая встреча
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>