Способна ли природа воспитывать человека (по рассказу В. П. Астафьева «Царь-рыба») - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 166
  • Скачиваний: 11

Цели деятельности учителя: С помощью художественного произведения способствовать воспитанию негативной позиции к хищническому, потребительскому отношению к природе и умению связывать экологические проблемы с нравственными.

Ученики потеряли интерес к книге. Читающий школьник становится чуть ли не раритетом. Учителя - словесники бьют тревогу, потому что интерес к книге исчезает, а это влечет за собой определенные последствия: техника чтения снижается, память и воображение тускнеет, душа выхолащивается. В результате выпускник выходит из школы прагматичным, рациональным реалистом.

В современном мире тексты окружают нас во всех сферах жизни: в художественной литературе, в прессе, в деловых бумагах. В связи с этим необходимо, чтобы ребенок научился воспринимать и анализировать текст, создавать собственное высказывание.

Изучая текст, дети обогащают свой лексический и культурный багаж, развивают коммуникативные способности, совершенствуются нравственно.

Счастлив учитель, если судьба дарит ему возможность найти в школе ученика - звездочку, разглядеть его любовь к книге, ростки таланта и терпеливо это взращивать. Воспитание внимательного читателя и автора – дело непростое, требующее кропотливого труда, времени, терпения.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: