ЗАПОМИНАЕМ - ИГРАЮЧИ
Или 43 правила из русского языка
Авторская работа учителя русского языка и литературы Шорник Н. Н.
1. Семь раз проверь
Накануне переводных, выпускных, вступительных экзаменов напомним своим ученикам о том, что проверить письменную работу - дело особой важности, и дадим несколько советов (или лишний - не лишний! - раз напомним, как и что нужно проверять).
Если это диктант и времени на проверку мало, обдумываются самые ошибкоопасные места: все конструкции с союзом и и глаголы на -тся/-ться, а кроме того, слова с возможными персональными ошибками. Обычно дети знают, какие слова и конструкции им удаются хуже. Их-то и надо отыскать и лишний раз обдумать. Например, у меня была ученица, которой никак не давалось выражение в отличие от; букву и после ч она писала только в том случае, когда специально перечитывала работу, чтобы найти коварное слово. Есть довольно грамотные люди, которые пишут о вместо а перед буквой в, наверное, инстинктивно спрямляя путь от кружочка письменной буквы а наверх. Они должны знать эту свою несчастную особенность.
2. Открыл - закрой!
Пунктуационные ошибки нередко объясняются тем, что ученики с не до конца сформировавшимся навыком замечают, скажем, причастный или деепричастный оборот, ставят в его начале нужную запятую и с сознанием исполненного долга переключают внимание на что-нибудь другое, не менее важное и трудное. Таким ученикам стоит напомнить "главное правило пунктуации": "Открыл - закрой!".
Нужно внимательно перечитать все предложения, которые начаты на одной странице, а закончены на другой, - ученик, переворачивая страницу, может отвлечься и не только забыть про знак препинания, но и слово не дописать.
3. Найти и обезвредить
При работе над изложением и соч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>