КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ
Дефектолог: Махонина Л. А.
Москва, 2019
Тема:
Дифференциация звуков с и ш;
работа над орфоэпическим правилом;
3)работа над развитием речевого слуха в процессе всего
занятия;
4)работа над интонационной стороной речи.
Цели:
закрепить навыки произношения звуков с и ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
закрепить правило орфоэпии;
-осуществлять контроль за другими произносительными навыками;
- формировать устную речь, доступную пониманию окружающих;
расширять возможности слухового восприятия;
работать над интонационной структурой речи.
Оборудование: профили звуков, картинки, таблички, карточки, магнитофон, экран
I. Работа по формированию произносительной стороны устной речи.
Работа с профилем.
Будем хорошо говорить звуки с и ш. (Перед учеником лежат 2 профиля. )
а)- Посмотри и покажи профиль звука с.
- Вот профиль.
Как надо произносить звук с?- Язык внизу за зубами, губы в улыбке, голоса нет, холодный воздух идёт вниз.
б)- Покажи профиль звука ш. - Вот профиль.
Как надо произносить звук ш? - Язык вверху, губы округлые, голоса нет, воздух тёплый.
Изолированное произнесение звуков.
а)- Слушай внимательно.
"Наступила осень. Подул сильный ветер с. Зашумели в лесу деревья ш.
Как дует ветер? с
Как шумят деревья? ш
б)- Послушай и повтори. Хорошо говори звуки с и ш.
сш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>