Дата: Класс: 9 урок 57
Тема: Замена прямой речи косвенной речью
Цель урока:
восприятие знаний о косвенной речи, о способах замены прямой речи косвенной учащиеся научатся употреблять их в речи.
Задачи:
-учащиеся познакомятся со способом передачи чужой мысли - косвенной речью;заменят прямую речь косвенной;
-закрепят навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать,
анализировать.
-
Ожидаемый результат
поймут значимость самоанализа, самоконтроля при выполнении
групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие
в обсуждении общих заданий; задумаются о внимательном отн
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру "Путаница".
Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин.
Проверка домашней работы. С помощью метода "Броуновское движение" осуществляет проверку домашней работы.
1. Прочитайте предложения, которые передают в прямом смысле чужие слова.
2. Какие слова обычно вводят прямую речь? Всегда ли это глаголы мысли или речи? Приведите примеры.
3. Прочитайте предложения, где прямую речь вводят глаголы, обозначающие чувства говорящего, его внутренние убеждения.
4. В каких предложениях передаются слова самого говорящего, произнесенные им ранее?
5. Какие предложения передают невысказанные мысли?
6. В каких случаях в авторских словах сохраняется прямой порядок слов?
7. В каких случаях связь между прямой речью и словами автора бывает наиболее тесной и прямая речь напоминает член предложения?
Ученики демонстрируют свои знания.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>