Урок-сказка
Математика
1 класс (1-4)
Протасова Е. А, учитель начальных классов.
Тема: Закрепление понятий «больше», «меньше» и «равно».
Цели:
закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;
формировать умение сравнивать числа;
учить детей различать геометрические фигуры;
развивать внимание, воображение, память.
У. Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Учитель показывает портрет писателя. )
У. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
У. Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.
У. Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?
(С обратной стороны фигур записаны буквы - М У Х А)
У. Как же называется эта сказка?
Д. «Мука-Цокотуха».
У. Итак, сказка начинается:
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
У. А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете до 10 и обратно. .
(Дети считают, учитель останавливает их на числе «1». )
Д. Муха нашла 1 копеечку.
У. Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар). Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»
(На доске съемные картинки монет и сушек)
Дети устанавливают взаимно однозначное соответствие, записывают в тетрадь 6 5.
У. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>