Закон сохранения массы веществ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Закон сохранения массы веществ.
Цель урока: Познакомить учащихся с законом сохранения массы,
его сущностью и значением.
На основании закона сохранения массы веществ
научить учащихся записывать уравнения реакций и
подбирать в них коэффициенты.
Оборудование: портрет М. В Ломоносова, Лавуазье, весы со стаканами, компьютер, мультимедийная доска.
Тип урока: урок формирования знаний ,навыков и умений.
Ход урока.
Организация деятельности учащихся.
Актуализация опорных знаний.
Что изучает химия?
Что такое атом, молекула?
Согласно какому принципу составляются формулы ?
Перечислите элементы с постоянной и переменной
Валентностью?
Перечислите физические и химические явления .
Перечислить известные реакции, проходящие в природе.
Изучение нового материала.
Подумайте и дайте свой вариант ответа. Спали в топке 1 кг угля
Собрали выделяющийся газ и то, что осталось после горения и сложили. Совпадет исходная масса до и после реакции или нет.
Варианты ответов: а) останется неизменным, б) изменится.
Просмотр видео-нагревание железа реторте.
Закон сохранения массы в химических реакциях был сформулирован на основе работ по прокаливанию металлов.
В XVIIвеке английский ученый Р. Бойль проводил опыты по прокаливанию свинца. (Обсуждение просмотренного фрагмента)
Русский ученый М. В. Ломоносов повторил опыты Р. Бойля(обсуждение просмотренного фрагмента)
В 1748 г. М. В Ломоносов сделал вывод" Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько у другого присовокупится"
В 1789 году французский химик А. Лавуазье объяснил причину разных результатов взвешивания. Он доказал, что образование

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: