Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Загадки красавицы Весны". Программное содержание.
1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.
2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с "карманчиками" (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).
Ход занятия
I. - Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)
- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.
II. 1) Педагог обращает внимание на конверт. На нем написано "Весна".
- От кого это письмо? (От Весны)
- Кто его нам принес? (Почтальон)
- Интересно, что там в конверте? (Письмо)
2) Достает 1-ую картинку солнышка.
- Интересно, зачем Весна положила его в конверт? (Это она нам привет передала)
- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)
- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)
- Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова - определения. (Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее. . . )
3) - А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте? (Картинка с деревьями)
ЗАГАДКИ
- Я знаю, что вы знаете загадки о птицах. (Дети загадывают загадки, гов
Страницы: 1 | 2 > >>