Функциональное чтение 3 класс Автор: Садыкова Ольга Иосифовна
Тема занятия:Задан
ия "на восстановление д
еформированного текста"
Цели:
  развивать устную и письменную речь, креативность, взаимооценку и самооценку;
  научить оформлять тексты (заголовок, абзац и т. д. );
  попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении, изменении формы слова, расстановки знаков препинания. 
 ХОД УРОКА
I. Организационный момент. 
II. Сообщение темы урока. 
-Определите последовательность слов и объясните свой выбор. 
 
 - Какое слово является завершающим? Почему?
 - Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу. )
 - Вспомните, назовите основные признаки текста. (Тема, основная мысль, смысловая связь между предложениями, порядок предложений, композиция :завязка, развитие действия, кульминация. развязка )
На доске появляется схема, где написаны основные признаки текста. 
 КОМПОЗИЦИЯ
Развязка
Завязка
Кульминация
Развитие действия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Объясните, что обозначает каждый признак. 
 - Итак, мы будем восстанавливать текст. А что значит восстановить текст? (Определить части текста, место каждой части, если отсутствует часть, то дополнить, если деформированный текст, то восстановить. )
III. Работа по группам. 
1. Восстановление части текста. 
- Откройте конверт  1 и определите задачу для своей группы. 
 1группа: Восстановить предложения из слов, данных в разбивку:
 (В работе можно использовать "черновик" - лист на котором можно пробовать варианты ответов. )
  В, пищи,уже, кончался, трюме, пресной,и. з
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
