Задачи подготовки детей к обучению грамоте в детском саду

Страницы: 1 | 2  >  >>

Задачи подготовки детей к обучению грамоте в детском саду
В период дошкольного образования выделена важная задача развития у детей интереса к обучению, развития позитивных мотивов обучения, формирования морально-волевой готовности к обучению.
Обучение грамоте в детском саду преследует две цели:
Сформировать необходимую готовность к грамотности у детей.
Научить детей читать и писать.
Среди предпосылок, важных для овладения грамотности является осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов. Осознание языковой действительности имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения родного языка. Осознание речевой действительности, языковых обобщений (словесного и звукового состава речи) происходит в процессе практического овладения ребенком различными системами языка уже в дошкольном возрасте.
При этом учитывается повышенный интерес детей 4-5 лет к звуковой стороне языка. Пятый год жизни ребенка-это период наивысшего "лингвистического таланта", особой восприимчивости к звуковой стороне Речи. Читатель оперирует со звуковой стороной языка, а чтение-это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (образец письма). Отсюда и потребность детей заранее в звуках родного языка.
1) Развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство ритма, приглашая их повторять (хлопать, ударять) ритмический рисунок, сравнивать последовательно представленные серии штрихов. Таким образом, развивается как речевое, так и неречевое слуховое восприятие ребенка.
2) Развитие фонематического восприятия.
3) Развитие зрительно-пространственных функций в целях профилактики нарушений ч

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: