Тема урока: Задачи оптимального характера
Цели урока:
- познакомить учащихся с новым типом
задач, решаемых дифференцированием;
- развивать практические навыки при
решении задач оптимального характера;
- воспитывать чувство ответственности,
взаимовыручки, культуру ведения
исследования
Оборудование: мультимедийное оборудование, схема-плакат, картон, ножницы, степлер
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Всякая задача в какой-то мере готовит нас к решению новой задачи.
II. Актуализация знаний учащихся
-Взмахом руки покажите кривую, изображающую график некоторой функции
. Не имеющей наибольшего значения, но имеющей наименьшее;
. Не имеющей наименьшего, но имеющей наибольшее значение;
. Имеющей и наибольшее и наименьшее значение;
. Не имеющей ни наибольшего, ни наименьшего значений;
. А если горизонтальная линия?
(Слайд 1)
- Какие задачи можно решать с помощью производной?
III. Интегративный блок заданий.
(Слайд 2)
IY. Основная часть.
- Ребята, пятое задание из интерактивного блока решил бы любой пятиклассник. Но мы проведем исследование объема параллелепипеда, изготовленного вашими руками.
(Слайд 3) Решение проблемной задачи.
( Учащиеся выполняют практическую часть: изготавливают коробку наибольшего объема из заготовки 18 !18)
Слово учителя.
8
t
v
ª
H
J
L
f
v
x
J
L
ð
ò
gd
$a$gd
Схемой решения проблемы»
- осознание проблемы;
- постановка цели;
- формирование задач;
- выбор стратегии;
- планирование;
- контроль выполнения плана;
- осознание результата деятельности
Y. Обсуждение результатов самостоятельной работы
- Почему, и
Страницы: 1 | 2 > >>