Ю. Яковлев. Багульник

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет . . . " (по рассказу Ю. Яковлева "Багульник")

Цель урока: духовно-нравственное становление личности учащихся.
Задачи урока:
Услышать нравственное звучание рассказа;
Создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа "Багульник"
Воспитать любовь к людям, животным

ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говорится, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя такой дом. Сегодня мы с вами заглянем в гости к детскому писателю Ю. Яковлеву. (Презентация, слайд 1)
О чем его книги? Давайте обратимся к словам самого писателя: ". . . Мои книги - . . . моя душа. Все, что я пережил, перестрадал сам, - все это оставило след в моем творчестве. . . Я незримо присутствую в каждом рассказе, в мыслях и чувствах своих героев. Они сокровенные, но я открыл их тебе. Может быть, они помогут тебе в жизни. . . "
Во многих произведениях Ю. Яковлева слышится эхо детства. Вот только некоторые из них: "Мальчик с коньками", "Реликвия", "Рыцарь Вася", "Умка", "Умка ищет друга". . . Я думаю, многие из них вам знакомы. Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Ю. Яковлев так сказал об этом: "В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека".

- Сегодня мы с вами обратимся к рассказу с простым и коротким названием - "Багульник". Какие ассоциации возникли у вас, когда я попросила вас прочитать рассказ с таким названием? Что вы ожидали от произведения?
Какова же тема нашего урока?
Давайте попробуем определить цели нашего урока: ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙДЫ С ФОТО<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: