Ю. П. Казаков. Тихое утро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: И некому было крикнуть о помощи… Ю. П. Казаков «Тихое утро»
Цель: проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя; обратить внимание на роль описаний природы в раскрытии внутреннего мира героев; воспитание
на конкретном материале гуманистических чувств человека; любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.
Ход урока.
1. Юрий Павлович Казаков –писатель честный, правдивый, искренний, не утаивающий ничего невыгодного для своих героев. Его волнуют нравственные проблемы. Как нужно жить? Какими качествами нужно обладать? Что лежит в основе человеческого поведения?
Что такое добро? Что такое зло?
В рассказе «Тихое утро» писатель предстает перед нами как тонкий психолог, раскрывающий самые потаенные уголки своих героев. А читатель должен сам решить ,насколько герои Казакова хороши.
Чтобы вы смогли более глубоко проникнуть в душевный мир героев, осмыслить их психологическое состояние, предлагаю обсудить ряд вопросов:
- Что такое добро? Что такое зло?
(поступки, совершаемые нами во благо других, даже если при этом мы должны жертвовать собой)
(зло –поступки, совершаемые нами во вред другим для достижения собственных целей)
- Где существует добро и зло – во внешнем окружающем мире или в душе человека?
(добро и зло существует не извне, в душе человека)
-Читаем высказывание Александра Исаевича Солженицына(на доске)
«…Линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между партиями, она проходит через каждое человеческое сердце…»
- Можно ли однозначно оценивать человека, добрый он или злой?
(нельзя, в душе человека постоянно происходит борьба добра и зла, человеку
свойственны и нравственные «взлеты» и нравственные «падения»)
-Задачи нашего урока: проследить з

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: