Цели урока:
Учебные:
- познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Няне»;
- с понятием «послание»;
- с фрагментами биографии Пушкина;
- учить выразительному чтению стихотворения;
- формировать умение видеть и понимать назначение средств художественной выразительности;
- вырабатывать коммуникативные навыки (развивать устную речь).
Воспитательные:
- Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний других суворовцев, воспитанию духа взаимопомощи и уважения к мнению и знаниям своих товарищей.
- Осуществлять военно-профессиональную направленность обучения и воспитания.
- Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: долг, ответственность.
Задачи развития суворовцев:
- Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально-эмоционального компонента, познавательных интересов через:
- умение делать выводы. Устанавливать причинно -следственны связи учебного материала и жизни
- выделение главного, существенного
- составление конспекта, сравнение и анализ заданий
- индивидуальные выступления с творческой составляющей
- формулирование выводов
- Для решения задач развития мышления суворовцев в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу суворовцев.
- Формирование у суворовцев умение преодолевать трудности, закалять волю. Обеспечивать эмоциональных переживаний: инсценирование произведения, дифференцированные задания, самооценка.
- В целях развития творчества суворовцев, интеллектуальные задания (нестандартные ситуации, творческие задания)
- Развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения и анализа художественного произведения;
Методическая цель урока: формирование коммуникативной компетенции суворовцев путем анализа художественного произведения.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя; иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина; интерактивная доска; мультимедийная презентация; учебники; «Словарь писателя»; аудиозаписи.
Методы работы:
методы обучения: словесные (эвристический диалог), практические(индивидуальные творческие задания, анализ текста);
общедидактические методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский;
методы, исходя из дидактических задач урока: применение ранее полученных знаний, творческий подход к учебной деятельности, разные виды контроля.