Языковые средства

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по русскому языку на тему: «Языковые средства выразительности»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические и пунктуационные средства).
2)Совершенствовать навыки элементарного языкового анализа художественных текстов.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА.
В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далеких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены — в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отраженья неверны, неотчетливы, непонятны.
Лишь когда поток через реки и реки доходит до спокойного широкого устья, или в заводи остановившейся, или в озерке, где вода не продрогнет, — лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик прибрежного дерева, и каждое перышко тонкого облака, и налитую голубую глубь неба.
Так и ты, так и я. Если до сих пор все никак не увидим, все никак не отразим бессмертную чеканную истину, — не потому ли, значит, что еще движемся куда-то? Еще живем?. .
В чем отличие данных текстов? Какой текст на ваш взгляд более эмоционален и выразителен? С помощью чего это достигается? (Выразительных средств, художественных тропов). Найдите тропы во втором тексте. (Работа с терминами: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение).
Отметить характерные для этого текста средства языковой выразительности . Назовите эпитеты Какие из них являются метафорами? Таким образом, сегодня на уроке мы обратимся к текстам художественной литературы и средствам выразительности используемых в них.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Задание 1.
1)Запишите предложение приёмом поморфемного письма. Проведите синтаксический ра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: