Языковой анализ текстов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Баженова Инга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 р. п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края
Конспект урок русского языка в 10 классе (профильная группа).
Тема. Языковой анализ текстов
Форма. Лабораторная работа в группах
Цель урока. Анализ состояние русского языка на современном этапе
Задачи урока.
1. Организация исследовательской работы по выявлению процессов, происходящих в современном русском языке;
2. Развитие умений аргументировано строить доказательство;
3. Воспитание уважения к чужой интеллектуальной собственности.
Общий комментарий
Тип задачи: информационная.
Типы текстов: телепрограммаофициальный документ (основной текст), публицистика, словарная статья.
Уровень сложности: средний.
Структура задачи: задача состоит из двух частей, каждая часть организована вокруг «своего» текста. В первой части основным материалом для исследования является телепрограмма, во второй – документ и журнальная статья. Объединяет две части проблематика.
1. Изменения в русском языке легко проследить по газетным статьям. Первый объект исследования -программа телепередач. Обращаясь к названиям каналов и телепередач необходимо назвать языковые процессы.
2. 1 Тексты деловой сферы часто имеют регламентирующий характер. Их нужно уметь читать и извлекать из них информацию, на основании которой совершать или не совершать какие-либо действия. Основной текст первой части задачи имеет именно такой регламентирующий характер. Поэтому задания, относящиеся к этому тексту, преимущественно направлены на поиск и сопоставление информации. Специфика заданий 2–4 заключается в том, что обращение к тексту диктуется необходимостью разрешить конкретную ситуацию.
2. 2 Задание 5 составлено на основе журна

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: