Познание мира
Тема: Явления природы.
Задачи урока:
1. расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях природы;
2. развивать умения работать в команде;
3. воспитывать уважение к мнению других людей.
Планируемые результаты:
предметные: знать о природных явлениях;
личностные: проявлять любовь к родному краю;
системно-деятельные: уметь самостоятельно вести наблюдения, анализировать природные явления и делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Вид работы: работа в группах.
Оборудование: учебник, фото явлений природы и природных катаклизмов.
Межпредметные связи: русский язык.
Проблемный вопрос: Могут ли явления природы быть опасными для человека?
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
Загадки о явлениях природы.
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния и гром. )
Растет она вниз головой,
Не летом растет , а зимой.
Но солнце её припечет -
Заплачет она и умрёт. (Сосулька. )
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса. )
Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат,
- Твой горох ведь это. . . ( град)
3. Постановка целей и задач урока.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа в группе. Учащиеся работают в 4 группах. Они называют группы так, чтобы по ним можно было узнать 4 времени года. В группах составляются списки явлений природы в соответствии со временем года. Учащиеся делятся информацией с другими
Страницы: 1 | 2 > >>