Я не волшебник, я только учусь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Я не волшебник, я только учусь"
Что для меня образование, профессия? Я долго думала, размышляла, подбирала слова. . . . Чем больше я постигаю эту профессию, тем больше у меня возникает вопросов. Нет, конечно, меня многому уже научили, представления о ней имеются, хоть и небольшой, но все же практический опыт. Но все равно вопрос "Кто же такой учитель?" для меня остается главным и очень сложным. Поэтому, мне хочется пригласить в собеседники замечательного педагога, Шалву Александровича Амонашвили.
"Меняются времена, и они зовут новые поколения детей. Время вызывает детей. Было время, которое вызывало детей-акселератов (опережают свой возраст биологически). Сейчас время зовёт детей Света. А учитель, в переводе Санскрита означает "носитель света".
Как же стать для своих учеников этим самым носителем света.
Шалва Александрович говорит, что "лучшие учителя для учителя - это его ученики. От них можно многому научиться, если воспринимать их, как своих учителей".
Долгое время в человеке ценились послушание, повторение, подражание. Ученики задавали учителям вопросы и учителя отвечали им. Учитель всегда должен был демонстрировать уверенность, спокойствие и решительность во всех делах, и если он не мог ответить на вопрос ученика, это был плохой учитель.
Сравните судьбы бывших "троечников" и "отличников". Кто из ни добился большего успеха в жизни? В основном первые. Таких примеров немало в истории. Как вы знаете, Эдисон, Эйнштейн, Роден, Гоголь, Пушкин и многие другие великие были, мягко говоря, не в числе лучших учеников.
Современный человек должен научиться видеть проблемы, принимать их, самостоятельно решать. Причем это касается всех сфер жизни: бытовой и профессиональной. Может л

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: