Предмет: развитие устной речи.
Класс: 5 (Учащиеся с ОВЗ, сложная структура дефекта)
Учитель: Дудкина А. В.
Тема урока: Я, мое окружение.
Цель урока: Формирование умения составлять простое предложение о школе, семье. Закрепить представления учащихся о составе семьи и родственных отношениях внутри нее. Коррекция и развитие интонационной стороны речи, обогащение словарного запаса. Воспитание уверенности в речевой коммуникации.
Оборудование: Картинки с изображением школы, класса, учеников, членов семьи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто отгадает загадку:
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2. Вводная беседа.
А что такое школа?
В школе находятся классы, . . . (привлекаю к беседе учеников).
Как называется группа учеников, которая учится в классе?
Сколько учеников в нашем классе?
Ребята, каждый из вас, приходя в школу, обратил внимание, как красиво украшена наша школа. Кто может сказать, что за праздник будет в школе?
3. Рассказ учителя о праздновании школы.
Для закрепления знаний учитель проводит прогулку учеников по школе.
Итог - Школа - это место, где учатся дети. В школе находятся классы, библиотека, мастерские, спортзал,. . . Наша школа имеет 3 этажа. На каждом этаже располагаются классные комнаты. Наш класс находится в центре первого этажа. Рядом с ним располагается 1 класс. Слева от нашего класса находится 4 класс. Наш класс светлый, красивый. В нем учатся дружные ребята, т. е. одна семья.
4. Работа по теме.
Учитель выставляет на доску картинки с изображениями мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Назови, кто это?
Это - мой брат. Его зовут Гриша, а л
Страницы: 1 | 2 > >>