Я. Л. Аким "Друг"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МОУ СОШ 8
Конспект
открытого урока
по литературе
на тему: «Я. Л. Аким «Друг»
Класс: II «Б»
Учитель: Шумейко И. А.

г. Острогожск
2010-2011 уч. год.
Цели и задачи:
Осмысление проблемы дружбы: кого можно считать настоящим другом? Осмысление учащимися возможных сложностей в дружеских отношениях, несовместимости дружбы и корысти, лицемерия; расширение представлений учащихся о способах художественного изображения.
Развивать представления учащихся о способах передачи чувств и настроения человека в лирике; развивать память, мышление, речь учащихся.
Прививать любовь к поэзии, воспитывать у учащихся умение быть верным и преданным другом.
Оборудование: портрет Я. Л. Акима, выставка книг с произведениями Я. Л. Акима, фото г. Галич, таблица с пословицами о дружбе.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сердечность, забота друг о друге, верность – основа дружбу. Без чего же невозможна дружба между людьми? Прочитайте еще раз эти слова… (Сердечность, забота друг о друге, верность).
- Сегодня мы продолжаем работу над произведениями детских поэтов и писателей о дружбе. Вспомним, как называется изучаемый раздел учебника? (Друзья – товарищи)
III. Проверка домашнего задания.
- Вспомним, с каким произведением о дружбе мы познакомились на предыдущем уроке (Я. Л. Аким «Жадина», О. Е. Григорьев «Кто прав?»
- Какое задание вы получили на дом? (научиться читать стихотворения выразительно, отвечать на вопросы)
- Сначала послушаем выразительное чтение стихотворения «Жадина» Я. Л. Акима. (…)
- Итак, скажите, почему автор именно так назвал свое стихотворение?
(В произведении говорится о жадном человеке)
- Кого мы называем жадиной?
(Того, кто «ни с кем, ни за что, ничем не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: