Внеклассное мероприятие в 11 классе
«Я бог таинственного мира»
(Ф. Сологуб)
Цель: обобщить знания о символизме, выявить черты символизма в стихах о любви.
1. Слово учителя
Серебряный век…Что это за время? Конец 19 - начало 20 века - это один из сложных и интересных периодов в истории России. Это эпоха величайших катаклизмов и грандиозных революционных битв. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури.
(на фоне музыки Скрябина).
Были святки кострами согреты,
И валились с мостов кареты,
И весь траурный город плыл
По неведомому назначенью
По Неве или против теченья,
Только прочь от своих могил.
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл.
Так в метафорической форме Анна Ахматова сказала о прощании со старым веком и о наступлении нового, Серебряного века.
Но это время и одно из самых плодотворных периодов в русской культуре, подлинный расцвет мысли, талантов. Россия дала миру плеяду блистательных имён. В это время жили и творили такие художники, как Врубель, Репин, Рерих, Кустодиев и др.
Создавали свои музыкальные произведения такие композиторы, как И. Стравинский, А. Скрябин, С. Рахманинов, Д. Шостакович.
Но, пожалуй, наиболее яркой и богатой страницей этого периода стала поэзия, недаром получившая впоследствии название "поэзия серебряного века". Для этого времени характерна активная литературная жизнь: книги, журналы, поэтические вечера, литературные салоны и кафе, обилие и разнообразие поэтических талантов; огромный интерес к поэзии в первую очередь.
2. Сценка «Символизм»
Парень и девушка выходят из театра.
Парень – Ты знаешь, в этом спектакле мне многое непонятно.
Девушка – Да,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>